Изучение дифференциальных порогов зрительных стимулов у детей младшего школьного возраста

УДК 159.938


Ковязина Т. К., Ломтатидзе О.В.

 

Уральский Федеральный Университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Российская Федерация

Резюме.
Процессу зрительного восприятия принадлежит важнейшая роль в обеспечении контактов с внешней средой и формировании умственной деятельности человека. Информация, которая поступает из внешнего мира, является тем фондом, на базе которого осуществляется обучение и формируется индивидуальный опыт. Однако роль восприятия этим не исчерпывается, оно включается в организацию любой деятельности, обеспечивая ее адекватность той ситуации, в которой эта деятельность осуществляется. Очевидна необходимость изучения зрительного восприятия в различных возрастных периодах, поскольку каждый период выражен существенными отличиями от остальных. В научной работе показаны результаты исследования особенностей точности восприятия зрительных стимулов, а также дифференциальных порогов чувствительности детей младшего школьного возраста, соответствующие возрастной группе 7–11 лет.

Ключевые слова:
дифференциальный порог, зрительное восприятие, дети младшего школьного возраста

ЛИТЕРАТУРА
1. Бетелева Т. Г. Нейрофизиологические механизмы зрительного восприятия. – М: Наука, 1983. – 174 с.
2. Лупандин В. И., Сурнина О. Е. Психофизика: Учеб. пособие. Екатеринбург: УрГУ, 1997. — 100 с.

Авторская справка:
Ковязина Татьяна Константиновна,
tanusha.kk@mail.ru
Уральский Федеральный Университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
ИЕН, Департамент «Биологический факультет», кафедра физиологии человека и животных
Российская Федерация, 620002, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19.

Ломтатидзе Ольга Валерьевна
olya.l@mail.ru
ИСПН, Департамент «Психологический факультет», кафедра клинической психологии и психофизиологии. к. пс. н., доцент кафедры клинической психологии и психофизиологии

 
 
 

Авторизация