Дистанционное обучение врачей в рамках непрерывного медицинского образования по вопросам наркологии — непростой путь от теории к практике

УДК 378.147:004:616.89-008.441.33

DOI: 10.22138/2500-0918-2018-15-1-124-131

С.И. Богданов

Уральский государственный медицинский университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация

Резюме. Актуальность работы связана с необходимостью практических врачей ориентироваться в глобальными изменениях, связанных с переходом на непрерывное медицинское образование. С другой стороны от образовательных учреждений требуется переход на новые высокотехнологичные образовательные технологии, такие как дистанционное формы обучение. Выраженные негативные тенденции в наркологической ситуацией (распространение табакокурения, алкоголизма, наркомании) требуют обучения врачей психиатров-наркологов новым эффективным лечебно-профилактическим стратегиям. Однако кадровый дефицит в наркологической службе не всегда дает возможность отправлять врачей с рабочих мест на учебу. С наркологической патологией и ее последствиями встречаются не только наркологи, но и врачи целого ряда других специальностей (анестезиологов-реаниматологов, токсикологов, врачей скорой медицинской помощи, педиатров, терапевтов). Дополнительное обучение по вопросам наркологии требуется и им. В связи с этими обстоятельствами целью исследования явились разработка и внедрение в практику модульного междисциплинарного курса дистанционного обучения «Наркология как самостоятельная и междисциплинарная отрасль медицины». Материалы и методы исследования включали анализ законодательной базы по лигитимизации дистанционного образования, на основе которого была создан электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) дополнительного профессионального образования (ДПО) врачей психиатров наркологов и врачей-интернистов. Результаты. ЭУМК ДПО «Наркология как самостоятельная и междисциплинарная отрасль медицины» был рецензирован и утвержден Ученым советом УГМУ. Прохождение рецензирования на портале НМО Минздрава РФ дало возможность интегрироваться во всероссийское информационное поле учебных программ НМО и начать обучение врачей не только своего региона, но и 22 двух регионов страны и ближнего зарубежья. Важным разделом работы является анализ образовательной деятельности УГМУ по использованию ЭУМК ДПО в практике обучения врачей. За 2017 год обучение прошло 70 врачей 6 специальностей. Положительная обратная связь от работодателей и курсантов дает нам право надеяться на дальнейшее развитие обучения по разработанным учебным программам. Выводы. Опыт внедрения дистанционного образования по вопросам наркологии показал, что разработка тематических программ для врачей-интернистов является стратегически верным направлением. Продвижение дистанционного образования положительно влияет на повышение рейтинга УГМУ и позволяет привлечь в университет внебюджетные средства на огромном рынке образовательных услуг страны и зарубежья.

Ключевые слова: непрерывное медицинское образование, дистанционное обучение, психиатрия, врачи-интернисты, практический опыт использования новых образовательных технологий

Дата поступления 24.01.2018

Образец цитирования:
С.И. Богданов. Дистанционное обучение врачей в рамках непрерывного медицинского образования по вопросам наркологии — непростой путь от теории к практике. Вестник уральской медицинской академической науки. 2018, Том 15, №1, с. 124–131, DOI: 10.22138/2500-0918-2018-15-1-124-131

ЛИТЕРАТУРА
1. Богданов С.И. Употребление алкоголя и его суррогатов больными алкоголизмом Екатеринбурга / С.И. Богданов, М.А. Акимова, Ю.А. Аблиева // Вестник уральской медицинской академической науки. – 2015. – № 3 (54). – стр. 62-64
2. Заседание Совета Безопасности от 28.04.2017 «Реализация Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года и дополнительные меры по противодействию распространению наркомании». – Электронный ресурс: http://www.kremlin.ru/events/president/news/54401
3. Сафина С.С. Эпидемиология наркомании и показатели деятельности наркологической службы региона: практическое использование сопряженности данных / С.С. Сафина, С.И. Богданов, К.Ю. Ретюнский // Уральский медицинский журнал. – 2016. — № 8 (141). –С. 27-32.
4. Урядова Е.Л. Мониторинг исполнения федерального закона № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в учебных заведениях среднего и высшего образования города Екатеринбурга/ Е.Л. Урядова, Е.И. Почкарева, С.И. Богданов // Развитие технологий здоровьесбережения в современном обществе: материалы междунар. студ. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 3–4 июня 2015 г. / отв. ред. Л. К. Тропина. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – С. 192.

Автор
Богданов Сергей Иванович
Уральский государственный медицинский университет
Д.м.н., доцент кафедры психиатрии
Российская Федерация, 620219, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3
bogdanov-nrc@k66.ru

 
 
 

Авторизация