Результаты анализа анамнеза и клинических данных школьников с корригированными врожденными пороками сердца в отдаленном послеоперационном периоде

Клинический опыт

 

Трунова Ю.А.

 

УДК 616-053.5:616.12-007.2
ГБОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия Минздрава РФ, г. Екатеринбург, Россия

 

Резюме.

В статье приводятся результаты анализа анамнеза жизни и клинических данных школьников, получивших радикальную хирургическую коррекцию врожденных пороков сердца (ВПС). Сравнительный анализ анамнеза жизни детей школьного возраста, оперированных по поводу ВПС, и здоровых сверстников выявил различия в генеалогическом и медико-биологическом анамнезе с преобладающей отягощенностью у оперированных пациентов. По результатам исследования дети с радикальной коррекцией ВПС в отдаленном послеоперационном периоде существенно не отличаются от здоровых сверстников по физическому развитию, но достоверно чаще имеют избыточную массу тела. Сравнительная оценка субъективной и объективной клинической симптоматики свидетельствует о сохраняющихся изменениях в состоянии здоровья детей, оперированных по поводу ВПС в отдаленном послеоперационном периоде: предъявляется больше кардиальных жалоб, чаще регистрируются отклонения в данных физикального обследования, у части детей сохраняются послеоперационные деформации и рубцы.

Ключевые слова:

школьники, врожденный порок сердца, отдаленный послеоперационный период.

 

Авторская справка:

Трунова Юлия Александровна

e-mail: trunovaj@bk.ru

ГБОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия Минздрава России, г. Екатеринбург
Россия, 620109, г. Екатеринбург, ул. Нагорная, 48

 
 
 

Авторизация