Школьная зрелость первоклассников как показатель безопасности обучения в условиях гимназии
Сетко Н.П., Лозинский А.С., Булычева Е.В., Каримова Л. Н.
УДК 613.955.574
ГОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия», г. Оренбург
Резюме.
В статье представлены результаты оценки уровня готовности к школьному обучению современных первоклассников в условиях гимназического образования. Показано, что у гимназистов, которые готовы к учебному процессу, в отличие от первоклассников, не готовых к обучению, уровень функциональных резервов центральной нервной, сердечно-сосудистой, костно-мышечной и дыхательной систем, а также уровень адаптационных возможностей в течение учебного года был выше.
Ключевые слова:
гимназисты, первоклассники, школьная зрелость, адаптация, функциональные резервы.
Авторская справка:
Сетко Нина Павловна
Лозинский Андрей Сергеевич
Булычева Екатерина Владимировна
Каримова Любовь Николаевна
ГОУ ВПО Оренбургская государственная медицинская академия Росздрава, кафедра гигиены и эпидемиологии
Россия, 460000, г. Оренбург, ул. Советская 6
е-mail: orgma-FPPS@mail.ru